Международные летние школы СФУ собрали слушателей со всего мира | Международное сотрудничество СФУ

Международные летние школы СФУ собрали слушателей со всего мира

В Сибирском федеральном университете стартовал традиционный сезон международных летних школ. Профильные институты открыли свои двери для студентов из разных стран мира, желающих пройти интенсивные практиориентированные летние курсы в различных областях знаний: экономике, экологии, строительстве, лингвистике и других.

Так, в Институте экологии и географии СФУ стартовала летняя школа «Мониторинг и ранние предупреждения в горных социально-экологических системах». Цель школы — поддержка устойчивого управления высокогорными регионами в условиях всевозрастающего влияния туризма, рекреации и урбанизации, а также глобальных изменений окружающей среды, таких как изменения климата и крупномасштабные загрязнения.

Данная летняя школа организована в рамках проектов Erasmus+. В ней участвуют не только студенты, но и молодые учёные, преподаватели, госслужащие из России, Индии, Австрии, Германии, Эстонии и Португалии. Помимо интенсивного погружения в науку их ожидает полевая работа в Государственном природном биосферном заповеднике «Катунский», на озёрах Телецкое и Манжерок.

«Мы хотим, чтобы экологи обладали всем спектром компетенций в области социально-экологического мониторинга, знали, каким образом можно уловить ранние предупреждения, которые нам посылает природа и умели приводить свои знания в форму, доступную для лиц, ответственных за принятия управленческих решений. Это очень важный шаг навстречу ответственной политике», — рассказал старший научный сотрудник Эстонского университета естественных наук Антон Шкаруба.

В свою очередь, Институт экономики, управления и природопользования в четвёртый раз организует школу «Актуальные проблемы экономической науки и практики». Участниками школы стали 46 студентов из СФУ, а также университетов Китая, Монголии и Южной Кореи.

В ходе интенсивного исследовательского обучения участники рассмотрят актуальные проблемы предпринимательства, догоняющего развития, ресурсной экономики и институциональной среды, причины успеха и неудач при формировании национальной политики развития экономики и стратегий бизнеса.

Как отметила директор ИЭУиП Евгения Бухарова, цель школы — не только получить новые знания и обменяться опытом, но и наладить международные контакты. «Мы рады, что к нам едут жаждущие знаний студенты, которые готовы продолжить своё образование и летом», — подчеркнула она.

Интенсивная летняя школа по русскому языку как иностранному началась и на подготовительном отделении для иностранных обучающихся Института филологии и языковой коммуникации СФУ. Иностранные слушатели из Китая, Ганы, Нигерии, Тайвани, Уругвая, Бразилии, Ирака, Вьетнама и Гватемалы этим летом освоят лексику и грамматику русского языка. Программа курса рассчитана на два месяца, в ней использованы методы интенсивного обучения и активные формы практических занятий (диалоги, ролевые игры, мультимедийные комплексы). Получаемые на практических занятиях знания страноведческого характера иностранцы закрепят в ходе экскурсий по городу.

«Летний курс на подготовительном отделении для иностранных обучающихся ИФиЯК — это возможность посетить страну изучаемого языка, познакомиться с культурой и выучить язык. Преподаватели ежегодно организуют обучение и досуг иностранных студентов, чтобы пребывание в Красноярске для них было максимально комфортным и полезным», — отметила заведующая кафедрой русского языка как иностранного ИФиЯК Татьяна Веренич.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.